Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Астраханской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История развития казначейской системы  Астраханской области.

       

        Каждый человек должен знать историю своего Отечества, свое прошлое, исторические корни, если это Отечество имеет такую богатую и славную историю, как Россия.

        Оглядываться назад следует ради извлечения уроков из прошлых ошибок и пользы накопленного опыта.

        Астраханское губернское казначейство было образовано в 1779 году на основании реформы местного управления 1775 года как исполнительное учреждение Астраханской Казенной Палаты. Первым губернским казначеем в материалах архива Астраханской области значится надворный советник по фамилии Шпаев.

        В структуре губернского казначейства находились территориальные уездные казначейства:

   1. Астраханское уездное казначейство;

   2. Казначейство по г. Енотаевску и уезду;

   3. Казначейство по г. Красный Яр и уезду;

   4. Моздокское уездное казначейство;

   5. Никольское казначейство Царевского уезда;

   6. Казначейство по г. Царев и уезду;

   7. Казначейство по г. Черный Яр и уезду;

   8. Ордынское казначейство (Внутренняя Киргизская Орда).

        По имеющимся в наличии сведениям Астраханское губернское казначейство возглавляли:

   1. Пальмов Егор Алексеевич - статский советник (1866 - 1893 гг.).

   2. Акбаров Христофор Иванович - статский советник (1893 - 1912 гг.).

   3. Синицын Николай Петрович - статский советник (1912 - 1918 гг.).

       Находилось губернское казначейство до 1900 года в казенном доме по ул. Никольской, ныне ул. Р.Люксембург.

       6 февраля 1897 года Положением Комитета Министров России, утвержденным государем Императором, было передано место в центральной части г. Астрахани и ассигновано 100 тысублей на строительство Казенной палаты и Губернского Казначейства, и в 1900 году они расположились в новом здании на углу улиц Екатерининской и Индийской (ныне ул. Советской и ул. Володарского).

       В обязанности Астраханского Губернского Казначейства входило:

            1. Прием государственных доходов, учет, хранение их, производство расходов и     перевод денежных средств по необходимости в другие казначейства или Государственный банк.

            2. Прием, хранение и расходование специальных средств правительственных учреждений, а также общественных и сословных сумм различных организаций.

           3. Продажа гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств, пакетов.

           4. Выдача свидетельств на право торговли и промыслов, билетов на торговые и промышленные заведения и паспортов мещанам.

           5. Прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц.

           6. Представление отчетности по всем доходам и расходам казначейства как в Казенную палату, так и в учреждения государственного контроля.

 

        Начало ХХ века, вплоть до 1914 года, было периодом вершины деятельности казначейства всей России. Объясняется это, в первую очередь, вполне благоприятным положением государственных финансов. Благодаря целому ряду мер, принятых на восстановление производительных сил, - проведение реформы крестьянского землепользования, расширение рельсовой сети, удешевление коммерческого кредита и финансирование хлебной торговли - сельское  хозяйство оживилось, началась успешная работа промышленности, возросла сумма денежных капиталов. Работа казначейств за последнее, до 1914 года, десятилетие удвоилось. Образовавшиеся избытки доходов, которые по России к концу 1913 года составили небывалую для тех времен суму в 2,4 млрд. рублей, были обращены на покрытие чрезвычайных расходов и образование свободной наличности.

       В годы советской власти уже в 1917 году в Астраханской губернии были расформированы уездные казначейства, а затем в 1918 году и губернское казначейство.

       Возрождение системы казначейства в Астраханской области приходится на 1993 год. Приказом Министерства  финансов РФ от 09.04.93г. № 259-лс было образовано Управление федерального казначейства по Астраханской области и назначен на должность начальника Сафрыгин Виктор Петрович.

       Все прошедшие годы были периодом активной и целенаправленной деятельности управления и его 13 территориальных отделений по развитию казначейской системы и освоению новых функций по операциям со средствами федерального бюджета.

       С декабря 1994 года отделениям федерального казначейства были открыты счета и переданы функции по учету и распределению федеральных регулирующих налогов и сборов.

       В мае 1995 года начато выполнение первых функций по исполнению расходной части федерального бюджета и обслуживанию бюджетополучателей.

      С июня 1997 года исполняются функции по учету и распределению региональных и местных регулирующих налогов и сборов в соответствии с распоряжением Главы Администрации Астраханской области от 24 июня 1997 года № 226.

       С января 2000 года начал осуществляться и успешно завершен переход на финансирование бюджетополучателей через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

        С февраля 2000 года Управление перешло на электронный документооборот с Центробанком РФ.

        В 2000 году начат и завершен переход на работу в режиме единого казначейского счета 40102 «Доходы федерального бюджета».

        В мае 2000 года в соответствии с федеральным законодательством на полное кассовое обслуживание в ОФК по ЗАТО г. Знаменск  был переведен бюджет  ЗАТО г. Знаменск.

       В 2002 году начат и закончен процесс перевода отделений федерального казначейства на работу в режиме единого казначейского счета по расходам 40105 «Средства федерального бюджета».

      В феврале 2003 года в ОФК по Камызякскому району    на полное казначейское исполнение были переведены бюджеты муниципальных образований Камызякского района.  

        В течение 2004 года практически полностью на обслуживание в ОФК по Красноярскому району были переведены муниципальные образования Красноярского района, являющегося единственным в области донорским районом в связи с нахождением на его территории Астраханского газоперерабатывающего комплекса.

        В конце 2004 года завершилась работа по централизации средств бюджетополучателей федерального уровня на единых счетах Управления.

       До 01.01.2005г. завершен перевод отделений и отделов Управления на работу в режиме единого казначейского счета по учету операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

       В Управлении развитие системы электронного обмена документами началось задолго до появления Государственного контракта № 12/2005 от 11мая 2005 года, в рамках которого было  предусмотрено внедрение ППО «СЭД». Был обеспечен  защищенный электронный обмен информацией, в том числе конфиденциального характера, между Управлением и отделениями УФК, а также обмен платежными документами с подразделениями Банка России.

       Внедрение ППО «СЭД» началось в Управлении с установки АРМ 1 контура для взаимодействия управления и ЦА Федерального казначейства в августе 2005 года.

       С октября 2005 года в Управлении начались организационные работы по внедрению ППО «Центр-КС и ППО «СЭД» (2-3 контура). Были определены абоненты пилотной группы, с которыми заключены договора об электронном  обмене и оформлен необходимый для подключения пакет документов, проведено обучение пользователей и администраторов ППО, установлены АРМ и проведен тестовый обмен документами.

        Промышленная эксплуатация ППО «ЦЕНТР-КС» и ППО «СЭД» началась 30.12.2005 года.

        Разработка и внедрение унифицированного программного  обеспечения Центр-КС и СЭД, а также общего порядка обмена электронными документами в СЭД с применением электронно-цифровой подписи обеспечило создание единой среды информационного обмена с Федеральным казначейством, администраторами поступлений, распорядителями и получателями средств.

        С 19.09.2005 года  Управление в составе 6-ти регионов было включено в эксперимент по совершенствованию операций по исполнению бюджета в части управления поступлениями и платежами. Это позволило выявить и решить  проблемы для четкой работы во всех органах Федерального казначейства после общего внедрения такого порядка работы со средствами федерального бюджета и регулирования их использования на уровне органов государственной власти РФ.

        С 01.01.2006 г. в соответствии со ст.215.1 Бюджетного кодекса РФ  на уровень Управления переведены 178 счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Астраханской области.

       Лицевые  счета бюджетополучателей 176 муниципальных образований сельских районов области открыты  в территориальных отделениях федерального казначейства и обслуживаются в соответствии с заключенными Соглашениями.

        В 2007 году продолжается работа по централизации на уровне Управления счетов по учету и расходованию средств местных бюджетов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (по состоянию на 01.06.07г. - 63 счета). Лицевые счета бюджетополучателей также открыты в территориальных отделениях федерального казначейства и обслуживаются в соответствии с заключенными Соглашениями.

      Сегодня Астраханское казначейство в  целях реализации задач, поставленных перед территориальными органами Федерального казначейства  проводит работу по основным приоритетным   направлениям деятельности:

 1.В рамках реализации проекта «Модернизация казначейской системы РФ» - создание СИО на объектах информатизации в Управлении и отделениях. Установка оборудования серверных комплексов ППО, технологических серверов и прочего оборудования для создания Автоматизированной системы Федерального казначейства.

2. В части развития электронного документооборота в органах Федерального казначейства - ускорение динамики внедрения СЭД и оптимизация процесса доставки документов с распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами субъекта и муниципальных образований. Внедрение СЭД с Банком России по Астраханской области.

3. Совершенствование качества бюджетной отчетности по исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов  бюджетной системы РФ.

4. Совершенствование порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов.

5. Реализация системы ведения Управлением и отделениями реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов соответствии с Федеральным законом от 21.06.2005г. № 94-ФЗ.

6. Внедрение в Управлении и отделениях Административных регламентов Федерального казначейства по ведению реестра государственных контрактов и по ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

7. В рамках реализации концепции административной реформы в органах  Федерального казначейства - обеспечение полномасштабной реализации Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», внедрение системы конкурсов на замещение вакантных должностей, организация работ по формированию кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы.

8. В рамках реализации положений Федерального закона от 27.12.2005г. №197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» - обеспечение  эффективного правоприменения гл. 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

9 Продолжение работ по передаче услуг и работ по установке и сопровождению СЭД сторонним организациям.

        Астраханское казначейство, не раз показавшее свое умение организовать работу,  продолжает успешно поддерживать тот статус и авторитет Федерального казначейства, который уже сложился за весь прошедший период.

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 8.04.2015 17:12)